Нюргун все лето проработал, так и не порыбачив нормально за весь сезон открытой воды. А как известно всем рыбакам, нет душевного покоя, пока не восполнишь эту пустоту. Признаться честно, нынче я тоже мало ездил на рыбалки, поэтому тоже хотелось вырваться на просторы Лены.
Погода в последние дни стала сильно смахивать на зиму. Если еще неделю назад была осень, то с конца прошлой недели уже зима. Поэтому не дожидаясь ледостава, и пока температура не зашкаливает ниже -10 С, в прошлый понедельник, когда ласково, почти по-весеннему светило солнышко, не было ветра и погода всяко разно шептала нам "пора на рыбалку", мы решили съездить в сторону Васи Х. в среду. Но уже во вторник задул северный ветер, в среду уже ветер со снегом, а лужи уже стали замерзать. Но Нюрун сославшись на то, что уже пообещал Теху взять его на рыбалку, и что у последнего чуть ли не истерика началась после слов о том, что непогода и лучше отложить нашу авантюру, мы все же выехали на вездеходе типа Сафари в сторону Намцев, хотя поначалу собирались поехать в сторону Октемцев. Однако на Безымянке уже сидели всем известные рыбаки Гребнев Женя и ко. Женя сообщил нам, что на реке сильный ветер, ничего не ловится и вообще делать нечего в том районе, кроме как культурно отдыхать
с
, что они и делали
Затарившись в Каспере и заправившись у Жатая, мы около 14 часов были уже за Маймагой и двигались в сторону Хайгылаха, где менее чем год назад ловили окуней, щук и сигов по перволедью. Добравшись до реки, собрав лодку и быстро перекусив менее чем за 30 минут, мы поплыли в сторону песчаного острова с небольшим кармашком. На реке было ветренно, но не холодно. Волнение было не сильным. Пройдя протоку, мы заякорились и забросили наши зимние удочки с балансирами, исключительно на которые ловилась рыба на Безымянке по словам Жени.
Глубина была небольшая - около 3 м. Нюрнун сказал, что этого мало и надо искать поглубже место. Я вспомнил об эхолоте, который забыл в бауле с вещами в машине. Взяв его, мы уже рыскали по курьюшке в поисках подходящих глубин. Как оказалось самое глубокое место составило около 4,5 м. Там и заякорились. Я не успел даже размотать свою удочку, как Тех вдруг радостно прокричал "Есть!" В руках у него был окунь больше среднего размера. Мы все сразу оживились. Через минуту у Теха был уже второй окунь, потому Нюргун вытащил еще одного. Только у меня почему-то не было даже поклевок. Через 3 или 4 рыбы у Нюргуна леска стремительно стала уходить в сторону от лодки и натянулась до предела. Нюргун стал подтаскивать что-то тяжелое к себе, но предел прочности лески оказался ниже той силы, с которой тянула, скорее всего, крупная щука. Раздосадованный потерей, как всегда водится, любимой блесны и упущенной рыбины, Нюргун поменял снасть и стал дальше вытаскивать окуней вместе с Техом. У меня был пока ноль.
Потом клев стих, и мы немного сместились. На новом месте у меня наконец случилась первая поклевка. Потом еще одна, и наконец я вытянул из воды небольшого окушка. Тех сказал, что таких он насажывает на крючек в качестве наживки. В один из приятных моментов гранения Тех вытащил окуня около 1 кг весом. По сравнению с ним, мой окушок был на половину в длину его окуня.
Начало темнеть и поклевки стали редкими. Мы решили возвращаться к машине, чтобы приготовить ужин и разбить лагерь.
Причалили и сразу же разделили роли. Я остался в лодке, чтобы помыть рыбку для ухи, которой мне так остро вдруг захотелось, хотя у нас с собой было мясо для супа, в 2 Нюргуна поехали через обустраивать лагерь. Через час у нас была уже вкуснейшая уха и свежих окуней, некоторые из которых еще дергались в котелке над костром.
Поужинав и собрав последние сводки с Безымянки, мы улеглись спать, чтобы с утра пораньше выехать на наше удачное место, которое предварительно засекли по различным предметам на берегу.
Спать было не удобно - тесно и неудобно. Проснувшись, я заметил, что уже светло и решил было вставать, но было всего 4 утра, а на улице была полная луна. Потом что-то стало шуметь, как бы завывать, ближе к утру еще сильнее. Оказывается это ветер "играл" на флейте-шноркеле. Кое как продремав до 7.15 утра, на которые выставлен мой будильник, мы встали и позавтракали не спеша. Спешить было не куда, т.к. дул сильный юго-восточный ветер со снегом, на реке штормило. Потом все же решили сплавать на разведку, но безрезультатно. Возвратившись на берег, спустили воздух из лодки и поехали собирать манатки в лагере. Потом собрав лодку, пофоткавшись на память, мы выехали обратно домой, решив заскочить к Васе Х., который лечился после последней рыбалки с Че. Но это уже другая история...