Съездили, значит, мы с Техом и Арбузом под Табагинский мыс.
По пути подобрали рыбака, шедшего пешком до места лова. Он рассказал нам, что "под опорой" не очень стало. По началу, говорит, было нормально - по 25-30 окуней, щук вытаскивал, а потом все меньше и меньше до 10-15 шт. Поэтому он решил ловить под коренным берегом около памятника типа "крест".
Подъехали мы, надо сказать, вовремя. Люди только стали из уазиков, нив выходить, сверлиться и раскачегаривать примусы для обогрева в палатках. За чашкой горячего чая Гринфилд со сливками мы заметили характерные рукодвижения, сидящего недалеко от нашей машины, рыболова-любителя. Рядом же с ним в метрах 40 разместились 2 палатки. Недолго думая, решили забуриться между ними.
Клевать стало почти сразу, но почему-то не ловилось - то ли мелочь подергивала, то ли сонная рыба была. Глубина подо льдом оказалась небольшая - не больше 1, 5 м. Не смотря на такую мелкоту, Тех первым вытащил окушка. Затем Арбуз поймал первого в своей жизни подледного окуня. Потом каждый стал понемногу радостно окрикивать другим очередную поимку.
Т.к. нашей целью изначально было место "под опорой" мы решили сменить место лова. Быстро собравшись поехали обратно к Табаге, а точнее лагерю, от которого была еле заметная из-за пасмурной погоды и ветра на реке дорога на противоположный берег, где и находится опора.
Пока ехали, заметили отряд из 3х человек переправлявшихся через реку. Мы подумали, что на тоже место, куда и мы. Подъехав к речному судну, служащим своего рода ориентиром начала дороги на противоположный берег, мы увидели Сафари, который сдавал задом. Оказалось, что из-за упомянутой выше причины, они проехали сворот на реку. Сбавив скорость и внимательно разглядывая белую скатерть левого берега Лены, я заметил серые тени от протекторов колес. Ориентрируясь по ним мы начали переправляться.
Дорога, должен отметить, неплохая - торосы и неровности, связанные с ними, невысокие и направление почти попрямой. Как только торосы закончились дорога раздвоилась. Мы поехали направо в сторону первой опоры на том берегу. Но мы так до нее и не доехали, т.к. опять начались торосы. Отряд же продолжал свое движение и уже скрылся из виду за опорой. У острова изо льда торчали бревна, доски и сеть какая-то. Сначала мы подумали, что вытаскивали провалившуюся под лед машину, но потом передумали и решили, что это люди ловушки на налима соорудили. Там же недалеко, где лед поровнее стоят (стояли ли) несколько сетей.
Сафарик ехал по нашим пятам. Увидев что мы едем обратно, тоже развернулся и поехал по целеку. Мы же поехали по дороге к развилке, чтобы поехать налево . Встретились мы уже у въезда к очередному проезду через торосы. Я поехал первым. Сильно замело и поэтому не смог перескочить через преграду из глубокого рыхлого снега. Пришлось включить блокировку и пониженную. Буксуя, но все же медленно двигаясь вперед мы проехали снежную яму и торосы. Сафарик что-то долго не мог проехать, видать тоже включал лучшую проходимость.
Перебравшись через торосы, поехали по косе вверх по течению, увидели мусор и остановились. Никого не было, следы от машин были заметены. Я начал было бурить, но бур крутился как сыр по маслу в образовавшейся неглубокой ямке. Посмотрел на ножи, а на них лед с песком. Тех втихоря засадил мои ножи на буре. Повозмущавшись, попытавшись поправить ножи, но безуспешно, я решил ехать обратно. Тем временем Сафарь подъехал к нам, оттуда вышел парень одетый так, как будто собрался на дискотеку, и спросил где то самое место "под опорой". На что мы ответили, что сами неместные и ничего не знаем. Отъехав от нас метров на 200, они стали собираться: поставили палатку, сами стали переодеваться (или кушать - не понятно, т.к. в машине были). Ветер радостно задувая, стал отдалять их палатку от машины, кувыркая ее и волоча по снежному насту.
Дорога обратно не заняло долгое время. Найдя свои старые лунки, мы опустили свои снасти в воду и начали ждать клева. Я сидел-сидел, сидел-сидел, но так ничего и не дернуло. Я решил попить чайку - пошел в машину и выпил чашку горячего чая с бутербродом из белого хлеба со сливочным маслом, голландским твердым сыром с большими дырками и краковской колбасы. Тех же тем временем, оказывается, поймал пару окушков и потерял свой уловистый балансир типа "малек окуня". Я опять сел, подергал удочку, но так и не дождался ни единой поклевки.
Был уже первый час и мы отправились в обратный путь. По пути остановились у палатки рыболова, которого подвезли утром ранее. Я спросил, какой был клев. Отвечать он не спешил. Он просто открыл замок палатки и распхнул ее. Я увидел у его левой ноги кучу окуней и щук. По моим оценкам там было не менее 20 рыбин,не просто окушков и щучек, а окуней и щук. Тогда я понял, где я буду ловить рыбу в следующий раз, когда я туда поеду.
PS: где-же все-таки место "под опорой"?