А мы сегодня с утра поехали на Кенкеме со стороны Намцев, половить ельцов, язей.. и поохотиться на уток попутно. Выехали в 10 утра, затарились в КАСПЕРЕ (марха) продуктами и в путь. В Жатае червей накопали по 100 шт. на каждого (300 шт. примерно). Дорога до Намцев нормальная еще, в Хамаагате только асфальт частично размыло из за паводка, больше пугали бездорожьем, проехать можно хоть на чем. За Намцами дорога поселковая не очень после паводка, но на 4ВД без проблем, тем более ее начали местные горным песком в проблемных местах отсыпать. На горе у карьера встретили короллу севшую, ее дергал УАЗИК Хантер, маленько простояли в "пробке"
. Потом на встречу попался трактор с прицепом, вез на ярмарку в Намца чернозем. Сказал, что дорога очень плохая, мы расстроились и решили ехать до куда доедем, вдруг проскочим. Проехали первую ферму, затем подъехали к проблемному месту, пучине. Худо бедно собирая днищем все подряд, проскочили. Попался УАЗИК, который дергал короллу, у него что то с мостом было (полуоси обе вынуты). Поехали дальше. Лес покрылся зеленой дымкой, очень красиво, особенно природа в районе Намцев, она отличается в лучшую сторону природы вокруг Якутска. Полюбовались, пофотались, подъехали ко второму проблемному месту ( эти места у аласов, где вода подходит близко к дороге и вызывает пучину дороги). Длина пучины метров 300, походили вдоль, посмотрели, поняли, проехать никак не возможно, или ушатаем машину или останемся тут жить
. Подъехал опять Хантер и попер по этой пучине собирая кузовом и мостами глину и булыжники. Кое как прорвался и кажись мост у него крякнул окончательно (его потом трактором утащили в Искру). Мы решили искать объезд и нашли его по лесу. Дорога отличная. Но на выезде с леса засада, глинистый грунт и бугры. Начали на скорости прорываться и засадили Сурфа. Протекторы просто забивает глиной и колеса становятся как катки. Засадили отлично
И тут еще пошел дождь. Это предвещало большую Жоппу нам
. Вдруг навстречу подъехал Уаз санитарка и Нива. Это рыбаки с Кенкеме уезжали из за дождя, т.к. знали чем это грозит. У них была бензопила, напилили чурок, заважили Сурфа и почти вырвались с глинянного плена, но шел дождь, трава мокрая и глина, стащило в болото. В нем смысла газовать не было, решили дергать уазиком. Его тоже стащило в пучину и он провалился одним колесом в линзу под дерном. Стало вдвойне хреново
Стали важить теперь его (7 чел. нас стало без меня ), а я пошел за трактором в ИСкру. Идти было 3 км. + шел дождь. 3 км. по разбухшей дороге показались 10-ю. Мозоль на пятке натер, т.к. шел в болотниках (кроссовки у всех пали смертью храбрых в глине). Перед поселком в еще одной пучине сидели 2 уазика. Наконец то дошел, новые казусы, на одном тракторе не работает передок, т.е. он не сможет подняться с алааса и он отказал нам. 4 трактора с поселка уехали дергать СТУПУ (Зил-157), котрая везла лес и засела ну очень неприлично серьезно. Трактора засели там же, дергая ее
У второго оставшегося в деревне трактора оказалось снятое заднее колесо, пришлось помогать ставить, чуть пуп не порвал, какое же оно тяжелое оказывается у Беларуси + дождь + грязюка + вдвоем. За полчаса кое как поставили, поехали. Дернули уазики, т.к. они закрыли дорогу и поехали дальше. Приехали, Беларусь всех подергал, на радостях дали трактористу Алексею 500 руб. + банку пива 1л. Он остался очень доволен. Перед Искрой дорога оказалась ну просто настоящая жоппа, физически на машинах нерпоходимая, включая любую лифтовку, колея мне до пояса. Решили вернуться домой, т.к. жить в грязи неделю (пока не просохнет) совсем не хотелось никому. Попросили трактор нас сопроводить, пока не проедем первую пучину, т.к из за дождя на нее стало страшно смотреть. Он нас сопроводил, но на выезде опять неприятность, намотали на заднее колесо электрич. провод от старой ЛЭП, который погрузился в грязь и стал капканом и колесо заклинило. Кое как вытащили на ровное место машину, затем уазика и следом Ниву, час трахались снимая проклятую проволоку. Потом в глине съехал домкрат, чуть машину не уронили, толпа держала, ставил в этот момент колесо. Наконец все закончилось, поблагодарили тракториста и поехали домой. Метров через 600 увидели в кювете ВАЗ-2104 !!!!!!!!! СУМАСШЕДШИЕ!!!! Они увидели наши машины, наверное все поняли и даже не стали останавливать, т.к. в такой колее мы были просто бессильны их тащить. Он наверное 20 т. руб готовы сегодня отдать, чтобы их кто нибудь уволок оттуда. Доехали до Намцев, протерли стекла и номера (на выезде ГАИ), попрощались с новыми знакомыми и скорее домой!!! Итог рыбалки: 7 часов вызволения машин из плена + 2 часа похода за трактором. Вся машина снутри и снаружи большой кусок глины (завтра химчистка салона ждет и Кершер;) ). Рыбы ноль ( но местные позавчера по 2 бочки язей засолили на каждый двор, ловили на сети) , уток ноль (но видели много), мозоли на пятках и руках + занозы где только возможно + сорванные спины. В ванне после мытья килограмма 2 глины (может кому на печь нужно
) На Кенкеме решили больше не ездить, лучше теперь на Лютенгу поплывем в июне.