Засобирались мы в поездку на р.Алдан загодя. По долгу обсуждали с Федором по телефону, куда же все-таки поехать. В итоге решили поехать сначала на Кресты, потом поймав достаточно живца, половить налимов на Ханде.
Сбор в 14.00 у Каспера. Мы с папой чуть припоздали, я делал более-менее подробную карту для Ози той местности, куда мы собирались ехать. На заправке пока наполняли бочку, бак и канистру, сильно дул ветер. Я все думал, как бы он не надул нам неклёвую погоду.
Отоварились в магазине, как раз после 2х дня и стартовали в путь по намской трассе в 15 часов. Проехали Соттинцы и через некоторое время перестали гореть фары на моей машине. Нюргун посоветовал, пока видно дорогу, уже начало смеркаться, доехать до шаман-дерева за постом ГАИ. На наше счастье впереди нас ехал уазик. Мы по его следам катились словно самолет за машиной с надписью "Follow me" по ВПП.
Остановились у дерева и принялись выяснять причину отсутствия света в фарах. Так и не выяснив, подключили одну фару проводами напрямик к аккумулятору, окрапили путь и поехали дальше.
Проехав от города около 130 км, остановились возле очередного шаман-дерева. Ко мне подошел Нюргун и с неподдельным удивлением на лице спрашивает, почему из под машины валит такой пар. Парило действительно сильно. Я открыл капот, и вижу в районе выхлопной трубы что-то сильно парит. Посмотрел под машину и обнаруживаю, что через щели в гофре выхлопной трубы хлещет масло. Я быстро заглушил двигатель, масло продолжало выливаться. Первая мысль промелькнувшая в голове - всё, поездка отменяется, придется возвращаться. Я проверил уровень масла, на щупе было только капелька на самом конце. Нюргун позвонил своему знакомому автослесарю, проконсультировавшись, решили купить на дюпсинской заправке масло и ехать потихоньку домой. Мы с папой остались ждать.
|
За бортом было намного холоднее чем в Якутске, поэтому время от времени я заводил двигатель и посматривал, как брызгается масло из гофры. Через какое-то время масло перестало вырываться из щелей. Я чуть отъехал, чтобы на чистом снегу определить скорость потери масла. Постояв минут 5 на месте, я осмотрел снег и удивился - он был чист. Решил на небольшой скорости проехаться в сторону Дюпси. Через несколько минут встретились наши экипажи. Я сообщил, что масло больше не бежит и можно рискнуть продолжить путь. На лице Федора было написано - какой там рискнуть, домой надо валить
. Нюргун по спутниковому опять созвонился с консультантом, тот сообщил ему, что это скорее всего замерз сапун, отогрелся и масло перестало вырываться через выхлоп. Я долил масла в двигатель, и мы продолжили путь. Папа все это время находился в "полудрёме"
.
Время от времени я проверял уровень масла и посматривал на выхлопную трубу, было все в норме. Следующей остановкой было черектяйское шаман-дерево. Перекусили, окрапили путь и поехали дальше. Настроение у Феди улучшилось, и на лице уже не было той грусти, разочарования и усталости, что я видел ранее.
Не доезжая до Черектяя, свернули направо и поехали по лесной дороге протяженностью около 40 км. На преодоление этого небольшого участка дороги до Крестов нам понадобилось чуть больше 2х часов. Я доехал первый на курью. Никого нет. Покружился по курье и увидел темные силуэты палаток. Их было 3. "Оказывается мы не первые", - подумал я. Через некоторое время подъехали Федя с Нюргуном. Папа окончательно устал и спокойно спал
.
Немного покружив по курье, Федя определился с местом стоянки, и мы начали ставить палатку. Прошло полчаса, и мы уже сидим в палатке, дрова начинают потрескивать в печке. Поели, попили и пошли спать. Федя сказал, что сорога начинает ловиться с 8 утра.
Выспавшийся папа, будит меня в 8 утра, на востоке небо чуть розовеет. Идем в уже теплую палатку и начинаем рыбачить.
Первая рыба – небольшой окушек.
Кушая, ловим рыбу. Отвлекаясь на еду, не успеваем вовремя подсекать.
Ловились в основном средние сороги, хотя попадались и "селедки". В 11м часу клев заметно увял, и начали попадаться окуни. Папа решил половить окуней на улице, где их лучше искать посоветовал Федя. А мы втроем остались ловить окушков. Ловились окуни размером с ладошку, редко когда попадались большего размера. Папа замерз и принес к палатке крупных окуней.
Затем мы поехали вверх по курье, где по словам Феди ловятся крупные окуни. Разбрелись из машины кто куда и начали искать рыбу.
Я пробурился, почистил лунку и стал играть балансиром. Один раз что-то дернуло и все. Решил перейти в другое место, там тишина. В это время Федя радостно сообщил всем, что поймал щуку. Я сделал еще одну лунку, и там тоже не было рыбы. Прошло сорок минут, и ребята решили ехать обратно. За это время все кроме меня поймали по несколько крупных окуней и одну щуку.
|
Обед. После я разбурил одну лунку буром на 150, чтобы посмотреть через камеру, что происходит под водой. А там куча окуней, в основном мелкие. В ожидании вечернего клева сороги мы с Нюргуном начали экспериментировать с блеснами, смотреть, как они работают, на какие реагирует рыба, на какие лучше ловится. Глубина под палаткой была около 5 м, поэтому многие блесны гвоздили. Папа отметил, что лучше всего окунь брал на блесну с цепочкой. Я убедился в достоверности его слов, поймав окушка на тройничек с капелькой-глазом на цепочке. Нюргун поставил джиг-головку с твистером и сразу же поймал прямо на камеру окуня чуть больше среднего размера.
Когда стемнело, окуни перестали ловиться, и мы перешли на сорожью снасть. Просидев до 6 вечера, так и не дождались сорожьего жора. Собрали палатку и отправились со своими живцами на Ханду.
Продолжение следует.