-Опять настало время, когда можно спать
без крыши над головой, - сказал Итукусук, улыбаясь.
–Иной раз, проснувшись, хорошо увидеть звезды
над головой, как подобает мужчинам.
П.Фрейхен. Зверобои залива Мелвилла
«Дорогу задуло – не поеду» - эта фраза опытного рыбака, знатока всех курей и просто моего друга заставило сердце дрогнуть и упасть куда-то в район желудка. Но нас не сломишь, проверяем информацию – «такси с Сангар сегодня пришли» говорит другой мой друг. Решение принято, едем. Звоню Федору, он за Буотаму. Договариваемся на маршруте Сиговая (ловим живцов) – Никада (ловим щук). Выезд назначаем на 16-00. Машина готова, экипаж подтверждает готовность, покупаем бормыш и вот Геннадий, мой верный зеленый пепелац, поглощает соляру и километры асфальта намского тракта. Настроение… ну вы знаете… когда вырвался, и погода, и когда впереди три дня рыбалки, когда правая нога давит на педаль…
Аппаны, заправляемся. Тюбя, лед, встречаем Федора с Алексеем, кормим Байаная и алга. На место приезжаем уже затемно, около восьми. На Сиговой один УАЗик, все спят. Дует ветер.
Ставим палатки, ужинаем. Хорошо… только не клюет. Точнее клюет, но не тот размер сорога, которую и сорогой-то назвать сложно. С мизинец
С живцом проблем нет. Проблема с дорогой на Никаду, ибо дует. Решаем что утро вечера мудренее. Встаю в 6, встречаю солнце, которое уже не по-зимнему бодро выскакивает из-за елок. Опускаю бормыша в прикормленную лунку, тишина. Играю на окуня, тук – кто-то есть. О, сижок! Грамм 100, но факт приятен, сразу ловлю еще одного на 200 и вот уже следующий радует звенящей леской и нежеланием заходить в лунку. Потихоньку, на пальчиках, ведь жилка в 0,10, подтягиваю серебристого красавца грамм на 400. Пора будить остальных. Пока ходил, стайка сига отошла и подошел окунь. Бойкий, дерзкий, жадный мерный матросик
Ловим его до обеда. Как сказал мой тезка «сдергиваем охотку». Сдернули штук 200. На Никаду не едем, т.к. Егерь размесив дорогу, вернулся не доехав.
В обед варим уху из свежей рыбы. Стас демонстрирует настоящее походное повариное мастерство. Кастрюля в 8 литров опустошается за раз. Послеобеденный сон…
Вечером ловим подъязков, сорожку и некрупных сижков. Неожиданно заканчивается водка, что мною, как водителем воспринимается легко и даже с радостью, а соседней палаткой усиливающимся ворчанием и долгими вздохами.
Утро субботы. Клев проспали все, встаем в 9. Ветер натягивает облачность и сдувает с курьи сразу десяток приехавших накануне машин, последние уезжают особенно торопливо, постоянно поглядывая на сгущающиеся тучи. Остаемся мы, экипаж Геннадия и самая первая буханка. Федор с Алексеем решают переехать на тюбятскую курью. Снег усиливается, берегов уже не видно. Ветер стихает. Это хорошо. Наживляем червя на сорожью снасть. Начинают клевать мелкие ельчики, подъязочки и некрупная сорожка. И тут…
(пошел спать, допишу завтра)