Жанна, бери и не парься. Меньше слушай советников. Столько, сколько выезжаешь на рыбалки ты (у тебя 5-ти дневка как никак), твои внуки на ней отплавают
. Не забудь только купить запасные свечи обязательно, и покупай не в ЯМАХЕ или Судзуки, а в Равеноле (что бы тебе там не говорили, им главное продать). Я на одном комплекте свечей равеноловских уже 4 года езжу, чищу только изредка. Там цены почти в 2 раза дешевле на них. Главное, маркировку свечи только запомни (в паспорте на двигатель написано какие, потом как отче наш запомнишь
)
Насчет оверкиля и выскакивания на берег - тьфу-тьфу со мной такое не приключалось. В том году видел как 2 чела в Табаге гоняли
. Видимо купили лодку с мотором и первую вылазку (даже не обкатывали кажется) провели на ура. Сперва на косу на Медвежке на полном ходу со стороны фарватера выскочили не слабо
, потом на волне при крутом развороте на скорости и боковом порыве ветра произошел оверкиль, хорошо хоть догадались аварийную чеку выключателя двигателя на руку одеть. Потом их еще видел (в этом году тоже пару раз), ездят смиренно и аккуратно
.
tedoktem ты сперва с лодкой определись, а потом мотор. И не дай Бог заказывать ПХВ лодку зимой, да еще и через Жилдорэкспедицию!
И вот по какой причине: Мне пришла лодка в феврале, разбирать и качать я ее не стал, т.к. негде было, да и с виду вроде все норм было, проверил только комплектацию, и она просто лежала в картонной коробке до весны , но при пробном накачивании оказалось, что при транспортировке ее видимо кидали (хотя на картоне было написано что грузить осторожно, на заводе-изготовителе видимо знали особенности отправки лодок на Север зимой), а ПХВ на морозе дубеет и при ударе трескается и оказалось что у меня на баллоне в районе транца несколько паутин из трещин, с которых обильно выходил воздух. Ситуация не есть приятная. Я поехал в грузовую компанию - есс-но ничего не докажешь, тем более через 4 месяца. Позвонил на завод МНЕВ (Питер), объяснил ситуацию, они без проблем предложили сделать обмен лодки, но предупредили, что вышлют только к осени, т.к. в наличии лодок нет (сезон как никак). Я в ахуе, плавть хоцца - лодка с дырками. Тогда они попросили меня сфотать и отправить им на емайл мои повреждения и вскоре они выслали мне скорой почтой (в течении недели пришло) ограмаднейший ремкомплект (поллитра клея, кучу заплаток разных размеров и форм, видеодиск-пособие по ремонту лодки (спецом для меня сняли именно по моему виду ремонта) и даже 2 полоски укрепления днища ( могу подарить, кто хочет дно усилить) за что ОГРОМНЕЙШЕЕ ИМ СПАСИБО. Я взял строительный фен, отклеил боковую заднюю ручку (кое как отодрал
), сделал разрез и проклеил все изнутри и затем приклеил ручку назад, 4 года плавания - проблем ноу. Так что покупай или осенью или весной , но если все таки зимой, то транспортной компанией, которая осуществляет доставку авиа с хранением в теплом складе.
А вот Ситуация как у тебя: Вчера звонил знакомый, купил зимой мотор, а на днях (деньги лишние нарисовались) по интернету заказывал - пришла, лодку, 450-ку. Спрашивает, почему фигово на глиссу троих выводит и и т.п. Да для такой лодки 20-ку минимум надо для комфортного плавания.
И я от жадности 380-ку взял ( и то думал маловата
), за эти годы рыбалок понял, что она для меня здоровая, т.к. иногда в одного езжу, а ее собирать-разбирать в одного не есть приятная процедура. Да и при загрузке в три тела + скарб фиговато идет. Далеко я не езжу, по горным речкам тем более. На табличке на транце написано что допуск по мотору - 25 л.с. Видимо 15-ка слабоват немного, не хватает нескольких лошадей видимо. Винты менял - разница незначительная. Комфортное плавание - 2 чела + скарб. На след. год поменьше возьму и с надувным дном (если летняя рыбалка не осточертеет). ] Моей ямахи 15-ки будет тогда вааще отлично.
Так что сперва лодка (где будешь рыбачить, сколько человек (их вес), как далеко, сколько груза)- потом мотор. Кажется для расчета нужной мощности мотора берется 20 кг/ 1 л.с. (напиши Кормику, он лучше знает, проконсультирует, мне лишь бы плавало
). Нужно считать: вес лодки в сборе + вес мотора + вес бака ( с топливом) + вес скарба (якорь, шмотки, ящики с приманками, ведра и пр) + вес пассажиров с обмундированием. У меня если все сложить (2 человека + много вещей) 1,5-2 л.с. не хватает. Зато в одного - просто ракета
Коля, ты не прав
(ну может сейчас уже распродаж не бывает). Я свой мотор покупал под Новый Год в Ямахе у Шумана, как раз были скидки. Серега Кормик (или его сотрудник Саша) не дадут соврать, с кем то из них (уже не помню) я мотор покупал и в гараж увозил. Помню точно, что на ихней служебной Королле. Мотор в те года стоил 72500 р. Мне обошелся в 65 т.р. с копейкой, где то даже чек валяется.