Наступила долгожданная суббота, которую ждала не только несколько месяцев, но и мечтала о ней, наверно, года 3. Прекрасная погода и полученные мною накануне в пятницу в ГИМСе судовой билет и ТО, подталкивали меня не откладывать задуманный выход на реку ни на день.
Загрузив собственноручно в машину лодку и тяжеленный мотор (мне важно было это сделать самостоятельно, чтобы я знала, могу ли я впредь, если что, надеяться, на саму себя или нет), тронулась в путь.
Вначале заехала на Зеленый луг. Вода очень большая, как при весеннем паводке. Обнаружила только два выхода к воде, шириной по 5 метров, да и то занятые рыбаками, которые вытаскивали на удочку окуньков, размером с мизинец и довольные бросали их в садок.
Неприлично было бы с моей стороны нарушать их тихую радость, и я отправилась дальше, в сторону Хатасс, навстречу счастью.
Приехала, почти сразу нашла подходящее место для спуска лодки на воду, даже, скажу, исключительно подходящее: чистый ровный берег, круто уходящий под воду, илистое чистое дно. Выгрузила лодку, собрала минут за 50. Наступило время установки тяжеленного мотора. Кое-как, за два захода доперла его до лодки, (метров 8, но было очень тяжело!
). Подцепила одним крюком к транцу, передохнув, подцепила на второй крюк. Придерживая, стала его центровать. Успела заметить, что мимо пролетел «Крым», оттуда удивленно таращились 3 пары глаз, как я стою в воде в обнимку с мотором.
Все, готово! Лодка кормой на воде, мотор установлен правильно и надежно. Впереди – самый волнительный и не менее страшный следующий этап, - надо мотор завести и отойти от берега. Если не получится, все мои труды могут пойти, как говорится, коту под хвост. На права я сдавала на лодке-катере, там руль как в авто, а как вести себя с румпелем – я не представляла. Взяла в руки инструкцию. Рассматриваю мотор, неспешно читаю и сопоставляю. И тут возвращается «Крым», видят меня опять склоненную над мотором, спрашивают, есть ли проблемы? Ответила, что лодка и мотор новые, и что хочу завести мотор, и пока не знаю, что куда крутить и нажимать. Пришвартовались, проверили, надежность крепления мотора. Тут же его завели (Ура!!!
) , пока мотор прогревался, «холостился», объяснили мне предназначение всех рычагов и кнопок, один парень остался у меня в лодке и мы отчалили! Ура-а-а!!!
Потом начался курс молодого бойца (конечно, учитывая, что мотор не обкатан). Мы ездили, а мой наставник сидел рядом и контролировал румпель, командуя, «на себя-от себя», газу «меньше–больше» и т.д. Они учили меня правильно держать и пересекать волну (создавая волны другой лодкой), специально выезжали к судовому ходу, где штормило, учили не бояться этого, учили примерно читать реку (отмель, перекаты и т.д), давали разные советы на будущее. Шестиместный "Адмирал" шел ровненько, даже на небольших оборотах прекрасно выходил на глиссер со мной одной, с двумя, даже с тремя взрослыми и ребенком – как позже выяснилось.
Встретился «ГИМС», чему я была очень рада, т.к. знала, что у меня все в порядке. Пожилой инспектор, просмотрел судовой билет и талон техосмотра, вдруг слышу вопрос – «а где права? пожалуйста».
Офигеть! Я вспомнила, что права, блин, дома! Я до 5 утра накануне занималась черчением: придумывала, рисовала и вырезала трафареты для бортового номера, потом их срочно наносила, чтобы краска успела высохнуть к следующему дню! Да я о правах даже и не вспоминала! Пожилой серьезный инспектор, видимо, очень опытный, и чует старый волк, кто врет, кто нет, вернул мне документы, сказал, чтобы в следующий раз не забывала, (тем более, что права были у моего наставника, который был рядом), пожелал удачи и они уехали. Даже встречу с ГИМСом прошла в мой первый день на реке!
Мне было все равно, где обкатывать мотор, (а рыбалка меня в этот день не интересовала) и мы с ребятами доехали до судна, на котором они работали, я туда даже залезла, сфотографировалась на память, научили правильно вязать узлы при швартовке.
Да, забыла сказать, - еще в процессе обучения, проводив и оставив меня не надолго, они вернулись с бутылкой шампанского и шоколадкой. Открыли шампанское и сказали хорошо полить им нос лодки. Я была тронута! Остатки мы допили на 4-х прямо из горлышка! Катались до позднего вечера, т.е. и по темноте мне удалось проехаться в мой первый день, (правда, при полной луне, - и берега и воду было хорошо видно). Вечером, строго предупредив меня, что часто воруют моторы, они хотели загрузить мой мотор мне в машину. Я отказалась, представив утреннюю мучительную процедуру установки мотора на лодку (откуда мне было знать, что утром мои «кураторы» опять нарисуются проведать меня). Тогда они как-то хитро привязали мотор к лодке, лодку к машине; дали наказ, чтобы я спала при включенной сигнализации и, оставив мне цифры своих телефонов, укатили восвояси.
В общем, мне оч-чень повезло в этот день встречей с этими парнями! Прям, чудо какое-то по щучьему велению!
Утром я проснулась в 6 часов. Заварила «Доширак» на карманной плиточке, испила чай, отвязалась от машины, протерла лодку, начисто убрала песок с пола.
И, счастливая, уже совсем одна, отчалила от берега. Наконец-то взяла в руки спиннинг, хотя и в этот день рыбалка меня по-прежнему мало интересовала. Но для порядку подъехала в какому-то островку и минут 15-20 порыбачила: на ярко-красную Блю-фокс № 3 поймала двух окуньков размером с ладошку, тут же их отпустила; позвонила семье, чтобы приезжали, что готова их катать. Днем они приехали.
Покатала их; и один раз, причаливая, выскочила на берег почти на пол корпуса лодки, им было весело, они подумали, что так и надо, что я лихачу: медленно-медленно подходили к берегу, а потом за 2-3 метра вдруг «вжжих» на берег, а я чуть не ….. со страху.
Мотор дном не задела, и поэтому похвалила себя за удачно подобранное место спуска. Потом вместе быстро собрали лодку, загрузили мотор и – кто в лес за грибами, кто домой.
Лодка с мотором до сих пор в машине, я и не собираюсь их пока убирать. Завтра или послезавтра опять поеду, я же в отпуске! Вода падает, - я засекла! Надо рыбачить!