Ted! Я, конечно, не секретарь Vangrow'
, но хорошо помню, как он говорил, что лодку надо подбирать в зависимости от твоих планов.
А это, - один ты будешь ездить, или вдвоем, или вас пятеро будет, как много будет у вас бутора; где вы будете ездить: озера, проточки, или Лену бороздить и в шторм тоже. Отсюда - и вес лодки, и грузоподъемность ее, и диаметр баллона, макс.двиг. и т.д. Чем больше диам. балл., тем лучше при волнении, но хуже при спокойной воде - лишняя парусность и лодка тяжелее.
Оптимальный вариант на все случаи жизни - вряд ли найдешь. Конечно же, еще имеет важное значение надежность лодки, ее ход, выход на глиссер при разных нагрузках и волнении, но это уже, как зарекомендовали себя модели, производитель, и мнения владельцев. Крепление банок тоже надо смотреть по вкусу. Vangrow говорил, что крепление на шнуровке ему больше нравится, т.к. если часто используешь лодку концы "полозьев" со временем лохматятся.
Наверно, посоветует лодку с надувным дном, - удобнейший вариант, особенно если один рыбачишь. Поэтому, после его слов, я даже поначалу расстроилась за свою лодку (с пайолами), и что не купила такую надувнуху. Но теперь привыкла, с лодкой нормально справляюсь. На моей лодке имеется очень удобная ручка для водителя.
В ВЦ "Ямаха" сказали, что в процентном отношении лодки с надувным дном расходятся гораздо больше. В "Ц.охоте" такие лодки вообще не залеживаются (или их там мало и редко поступает).
Что ответит Kormik, не знаю.