Пока мы возились с утками, я приметил дорогу. По GPSу казалось, что это дорога к дальнему аласу с озером, к которому мы с СИ ходили утром. Когда подошли к аласу, я подумал, что это другое озеро, о чем и сказал Феде. На что он ответил, что это тоже озеро, но с другого конца. Я присмотрелся - Федя был прав. Посмотрели в бинокли и заметили бело-черного самца и серую самку широконосок. Я рассказал Феде, как было дело утром, что СИ нашел хорошую точку обстрела, т.к. утки сами туда подлетают и сказал, куда идти. Сам стал подкрадываться к уткам немного погодя, по пути облегчившись
. Не успел я подойти к воде поближе, как услышал Федину стрельбу. Я выбежал из леса. Как раз в этот момент надо мной пролетели 3 утки. Выстрел - летят, еще выстрел - дальше летят, 3-ий выстрел - упала одна утка, крякнув при ударе о землю. Федя еще стрельнул, но мимо. На меня подлетела парочка чирков. Одного я точным выстрелом сбил. Он вращаясь на одном крыле упал на воду и стал плыть. Я его добил. Стали следить за небом, где кружилось не меньше 40 различных птиц - чибисов, куликов разных видов, которые сбивали с толку, т.к. их полет очень похож на утиный. Но утки разлетелись.
Стоит заметить, что когда я услышал Федину стрельбу, четко было слышно удар о воду. Оказалось, что Федя на большой высоте сбил крякву, которой перебил крыло, просто раскрошив трубчатую кость. После он предположил, что смерть настала в результате падения.
Довольные мы пошли до лагеря. Федя был уже доволен нашей охотой, т.к. рассказал, что на Бардылахе у Кешана, было скучно из-за почти полного отсутствия уток, по которым он выстрелил всего 8 раз. А тут за 1 день уже 20 патронов потратил. По пути почистили добычу, для приготовления утиного супчика - Николин день все-таки.
Пришли в лагерь. Я пошел за водой. Федя остался разводить костер. Пришел СИ без собаки (английский спаниель Хантер, о котором я совсем забыл написать). Оказалось, он его где-то потерял. Выпив чаю, СИ ушел искать Хантера. Мы уже приготовили суп, но Сергея все не было и не было - решили поспать. Подремав около получаса, я проснулся, т.к. услышал шаги СИ. Открыл вход палатки, как вдруг на скорости просунул свою морду Хантер, сильно радуясь, что видит нас. Мы встали и приступили к трапезе. Бульоном залили лапшу доширака, добавив немного специй и "мяса". Федя нарезал уток, я разлил Мягкова, Сергей порезал лук с хлебом. "Ну за Николин день!"
Вспомнил еще детали относительно Хантера. Утром когда я спал, Федя с СИ пошли на ближайшее озеро, где Сергей подстрелил чирка, а 5-тимесячный спаниель его достал из воды и принес хозяину.
После ужина решили, кто, где будет сидеть. Я выбрал дальнее озеро. По пути переделал свой скрадок, где утром сидел вместе с Федей, чтобы он занял моё место. А там, где он сидел, я собрал манков, засунул их в мешок и пошел с наполненным теплой одеждой, пенкой, спальником, термосом, патронами, биноклем и карамелью рюкзаком к озеру. Подойдя поближе, рассмотрел озеро, но ничего не заметил. Выбрав подходящее место, я поставил свой раскладной скрадок-палатку. Затем расставил манков чирков в ряд на воде, чуть в сторонке свиязей и крякв. Обустроил засидку и стал ждать. Налил чаю в кружку, чтобы остыл, т.к. не пью горячий. Сетки-окна засидки я не стал открывать, т.к. комары замучили бы, как накануне.
Из-за этого обзор озера был не очень ясный и можно было увидеть уток, только близко от палатки пролетающих птиц. Но не смотря на это, я заметил как за остров, который расположился почти в середине озера, сел чирок. Я решил подкрасться к нему, прямо через остров, т.к. он был достаточно высок, и из-за него птица меня не заметила бы. Проползя половину острова, я стал потихоньку осматривать предполагаемое место посадки чирка, но не мог его обнаружить. Тогда я пожалел, что не прихватил с собой бинокль из палатки. Я встал, чтобы вспугнуть утку, и она взлетела чуть в сторонке от того места, куда я смотрел. Этих долей секунды пока я уловил чирка взглядом хватило, чтобы я не достал его дробью трех патронов, которые я выпустил в него.
Сел обратно в скрадок. Чай уже остыл. Попил чай с 2мя карамельками и стал ждать. Вскоре послышался треск чирка-трескунка. Не смотря на жуткий писк комаров, я открыл окна и стал рассматривать в бинокль, как посередине озера резвились чирки, которые только что сели. Через некоторое время, самец заметил моих манков чирков-трескунков. Перелетел с середины озера и сел чуть поодаль от них так, что я не мог достать его выстрелом. Он все трещал и трещал в ожидании ответа. Но манки молчали. Тогда он перелетел дальше них и поближе к свиязям, как раз на расстояние выстрела. Не смотря на плохую освещенность, т.к. небо было затянуто облаками, я стрельнул, прицелившись по бликам волн, по плывшему чирку и подбил. Достал его из воды и положил в "тамбур".
Стало еще темнее и через некоторое время с ходу села пара широконосок к моим свиязям, но дальше от меня. В бинокль их было отчетливо видно, а без него вообще ничего. Я долго высматривал селезня, который отплывал все дальше и дальше от утки, которая оставалась сидеть прямо напротив меня. Решил, ориентируясь по силуэтам деревьев на воде, стрельнуть по самцу. Выстрел и уже вижу как на фоне неба улетает парочка. Не достал. Почему именно не достал, потому что на утро посмотрел, на каком далеком расстоянии он сидел от палатки.
Через полчаса подлетел чирок-трескунок. Четко под выстрел. Но опять же из-за своей куриной слепоты я его не мог разглядеть. Взял бинокль, пригляделся, стал поднимать ружье, и он резко раз и улетел. Я даже не успел прицелиться.
Справа от меня сел какой-то черно-белый селезень и покрякивал. Это был чернеть. Его можно было разглядеть только в бинокль. Как оказалось он был не один, рядом плавала самочка, но ее не было видно - только волны на воде, как плывет. Я ждал, когда они подплывут поближе, чтобы можно было прицелиться, но они не подплывали. Только утром, когда уже стало светать, я все-таки стрельнул по ним 2 раза, когда они от чего-то взлетели. Мимо.
Всю ночь где-то не вдалеке от озера слышен был голос утки. Я решил проверить то место, откуда доносились эти звуки. Приближаясь с предполагаемому месту, я услышал кряк, похожий на тот, что слышал ночью. Я понял, что утки на месте. Определив место, откуда прозвучало кряканье, я стал тихо двигаться по колено и выше в воде. В какой-то момент взлетела утка, я увидел сквозь сучья кустарника из-под которого она вылетела. Быстро вскинув ружье прицелился и выстрелил. Влево от куста полетела другая утка. Три выстрела и она улетела. Обойдя кустарник, я увидел на кочке окровавленного чирка.
Пришел к скрадку, собрал его и манки. Положил чирков в рюкзак. Решил пройтись до мари, где накануне вечером, тоже слышал похожее кряканье. Пока шел, стало жарко - стал снимать внутренние штаны. Переодеваюсь, как вдруг из травы в озере взлетела пара крупных уток (я не разглядел). Огорчился, что не стал идти близко к краю воды, откуда смог бы достать выстрелом их.
Переодевшись, пошел дальше к мари. Обходя небольшой лесок я увидел как из воды, где накануне с СИ подстрелил чирка, взлетело 3 утки. Две из них пролетали на леском, а одна в моем направлении. Первый патрон - полет нормальный, второй - полет нормальный, третий - повреждение груди и головы, приземление на воду. Спрятал добычу на дереве, пошел дальше к лесному озеру.
Подошел со стороны поляны, но там ничего не было. Собрался уходить, как подумал, раз уж так далеко зашел стоит еще немного пройтись в угол озерца. Только вышел из-за деревьев, как взлетела пара крякв. Я успел только 2 раза стрельнуть, до того как помешали деревья. Улетели. Все-таки я не был готов, т.к. до конца не верил себе, что в траве в самом углу озера могут сидеть утки. А они там сидели и в прошлом году - от чего я и решил пройтись немного дальше.
Проверил большое озеро, близкое к лагерю, но там было пусто. Пошел обратно. Подходя к луже, решил ее еще раз проверить. Иду по дороге и вижу как идет на посадку почти надо мной свиязь. Сел на воду и поплыл. Боясь, что он улетит я решил стрелять, т.к. расстояние было не очень дальнее. Но 3 выстрела доказали, что глазомер меня подвел. Свиязь улетел.
На подходе к аласу, где я провел ночь, просмотрел все озеро в бинокль и увидел, как 2 утки сели в том же месте, что и первый вчерашний чирок напротив моего скрадка через остров. Я решил обойти их также как и накануне через воду, проползя остров. Иду-иду, как вижу, что слева налетает на меня утка. Недолго думая, вскинул ружье и с первого выстрела сбил широконоску.
Гляжу в небо, вижу как летят два чирка-трескунка и садятся прямо на середину озера. Я стал ползти поближе к воде, т.к. дорога проходит чуть поодаль от воды. Они заметив меня, перелетели за остров. Я пошел обратно, решив атаковать с берега, а не через остров, где, как предполагал все еще сидит другая пара. Шел-шел. Вышел на место, откуда думал атаковать. Разглядываю в бинокль озеро и вижу, что чирков-то и нет - улетели наверное. Другой пары тоже нет. Встал и пошел вниз. Как вдруг справа от меня, совсем в другом месте, а не там, где я думал будут сидеть, взлетели первые утки. Было далеко для стрельбы, и я лишь проводил их взглядом.
Перебрался через остров к собранным вещам, догрузил рюкзак парой уток и пошел в лагерь. Федя и Сергей Иванович рассказали, как было дело ночью, но они ничего не добыли. Мы поели, разделили уток (4, 4, 3), стали собираться и пошли к реке, по пути собрав манков и вещи в скрадке, где сидел Федя. Подкачали лодки, установили моторы, погрузили их и отправились в обратный путь. По пути перекусили. Около 16 часов были около моста, где нас ждал Герман, от которого узнали, что Намцы и другие намские деревне полностью затопило.
До города доехали быстро, т.к. накануне прошелся грейдер и выровнял пятничную стиральную доску.
Конец.